Продавцы маркетплейсов в панике: возможное повышение НДС до 22% может сказаться на ценах

Специалисты советуют продавцам заранее пересчитать себестоимость товаров

C 1 января 2026 года ставка НДС в России может быть повышена до 22%, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники. Также предлагается уменьшить порог для освобождения НДС с 60 до 10 миллионов рублей. Участники рынка маркетплейсов уже прогнозируют рост цен, так как повышенный НДС фактически оплачивает конечный покупатель.

Специалисты советуют продавцам заранее пересчитать себестоимость товаров и формировать новые карточки с учётом увеличенной налоговой нагрузки.

Эксперты отмечают, что повышение налога особенно ударит по верхнему ценовому сегменту и компаниям с крупными оборотами, которые сталкиваются с высокими расходами на аудит и консультации. Продавцам советуют сократить ассортимент, избавиться от неприбыльных товаров и минимизировать второстепенные расходы.

Рекомендации по расчету налоговой нагрузки включают корректировку упрощенной системы налогообложения (УСН): для 1% с НДС 5% совокупная ставка составит около 5,71%, для 6% — около 10,48%. Также необходимо учитывать рост тарифов логистики, расходов на рекламу и проводить стресс-тесты по различным сценариям: повышение курса, логистики, комиссий и CPM.

Окончательное решение будет принято в рамках подготовки проекта бюджета на 2026 год. Его планируется представить в Госдуме 29 сентября.

Повышение НДС в России до 22% может вызвать рост инфляции и ключевой ставки, заявил ТАСС глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Читайте ещё по теме: