Несмотря на то, что производство самолета Ан-12 прекратилось в СССР 53 года назад, эта машина по-прежнему активно эксплуатируется в военно-транспортной авиации и у других перевозчиков.
Разработка четырехмоторного самолета в ОКБ Антонова началась в 1950-х годах. Первый прототип Ан-12 совершил полет в конце 1957 года, а уже в 1959 году началось его использование в Военно-воздушных силах СССР и в Полярной авиации.
«Железная птица» стал первым массовым самолетом в военно-транспортной авиации, обеспечивавшим массовое десантирование как парашютистов, так и боевой техники ВДВ.
После прекращения производства Ан-12 в 1972 году в Советском Союзе не приступили к созданию его преемника. Сегодня в России эксплуатируется около 70 таких грузовых самолетов, причем самому молодому из них уже более полувека (минимум 53 года). Несмотря на регулярное техническое обслуживание на авиаремонтных предприятиях, их возраст вызывает серьезные вопросы.
Ан-12 получился удачным и выносливым. Его 4 турбовинтовых двигателя АИ-20 в базовом варианте выдают мощность по 4000 л.с. каждый (4250 л.с. на взлётном режиме). Экипаж самолета состоит из 6 человек. Максимальная взлетная масса достигает 61 тонны. Ан-12 развивает максимальную скорость 665 км/ч.
Ранее www1 сообщал о том, что Алжир возможно получит партию из шести самолётов Су-34.
Читайте еще материалы:
- Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 произвёл пуск ЗРК «Полимент-Редут», уничтожив крылатую ракету РМ-24
- РСЗО «Сарма» на базе шасси КАМАЗ-63501 была представлена в экспозиции предприятия «Мотовилихинские заводы» во время визита Владимира Путина
- «Деривация-ПВО»: новый зенитно-артиллерийский комплекс показали Владимиру Путину в Перми