Учёные Московского авиационного института (МАИ) разработали уникальное устройство, имитирующее работу электроракетного двигателя космического аппарата на Земле.
Имитатор позволяет проверять и настраивать электронику спутников в воздухе, а не в вакуумной камере, что делает процесс быстрее, проще и экономичнее. Основа устройства — программируемый микроконтроллер, который изменяет параметры электрических цепей и создаёт нагрузку, практически не отличимую от реального двигателя. Это обеспечивает инженерам возможность тестировать системы в условиях, максимально приближенных к реальным, и разрабатывать более устойчивую к помехам электронику.
Впервые подобный имитатор создан исключительно с использованием отечественных комплектующих. По словам заместителя директора Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики МАИ Александра Богатого, потребность в таких устройствах будет расти с развитием многоспутниковых группировок, где каждый аппарат оснащён двигательной установкой.
Разработка проводилась в интересах предприятия «Решетнев» (входит в Роскосмос), которое уже запустило первую отечественную конвейерную линию по сборке спутников массой до 300 кг и их составных элементов. Имитатор позволит значительно ускорить испытания и повысить надёжность электроники будущих космических аппаратов.
Создание отечественного имитатора сокращает зависимость от зарубежных технологий, снижает затраты на тестирование спутников и повышает готовность российской электроники к эксплуатации в космосе.
Читайте еще по теме:
Плазменный инжектор, разработанный российскими учёными из МАИ, уже доставлен на МКС
Россия и Китай будут вместе строить новые ракетные двигатели
Сейчас на главной
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»
Редкий внедорожник с пробегом в 38 533 км предлагают за 2 млн рублей
Правительство включило пассажирские и грузовые дирижабли в число ключевых транспортных технологий будущего
Москва отправила 43 контейнера с вооружениями, включая ПТРК и снайперские винтовки
Существует необходимость наращивания авиасообщения внутри России и за её пределами
Lada Niva Travel с новым 1,8-литровым мотором протестировали при температурах -25 и -30 °C
Производить первую энергию планировали ещё в апреле 2025 года
На втором месте — ритейл, третье — в сфере образования и медицины
Базовая версия системы способна бить на дальность до 300 км
Силовики оспорили законность яхтенных развлечений