Учёные Московского авиационного института (МАИ) разработали уникальное устройство, имитирующее работу электроракетного двигателя космического аппарата на Земле.
Имитатор позволяет проверять и настраивать электронику спутников в воздухе, а не в вакуумной камере, что делает процесс быстрее, проще и экономичнее. Основа устройства — программируемый микроконтроллер, который изменяет параметры электрических цепей и создаёт нагрузку, практически не отличимую от реального двигателя. Это обеспечивает инженерам возможность тестировать системы в условиях, максимально приближенных к реальным, и разрабатывать более устойчивую к помехам электронику.
Впервые подобный имитатор создан исключительно с использованием отечественных комплектующих. По словам заместителя директора Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики МАИ Александра Богатого, потребность в таких устройствах будет расти с развитием многоспутниковых группировок, где каждый аппарат оснащён двигательной установкой.
Разработка проводилась в интересах предприятия «Решетнев» (входит в Роскосмос), которое уже запустило первую отечественную конвейерную линию по сборке спутников массой до 300 кг и их составных элементов. Имитатор позволит значительно ускорить испытания и повысить надёжность электроники будущих космических аппаратов.
Создание отечественного имитатора сокращает зависимость от зарубежных технологий, снижает затраты на тестирование спутников и повышает готовность российской электроники к эксплуатации в космосе.
Читайте еще по теме:
Плазменный инжектор, разработанный российскими учёными из МАИ, уже доставлен на МКС
Россия и Китай будут вместе строить новые ракетные двигатели
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие