171-е отдельное конструкторско-технологическое бюро холдинга «Ремвооружение» (входит в «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех) создало документацию на новую линейку несамоходных барж. Эти суда рассчитаны на эксплуатацию в мелководных районах рек и морей, таких как Каспийское и Азовское, а также на прибрежных участках, где глубина не превышает 3–4 метров.
Проект направлен на обновление устаревшего парка транспортных барж: сегодня более 40 % используемых судов на мелководных реках старше 50 лет, а в ближайшие годы из эксплуатации выйдет свыше тысячи единиц. Новые баржи позволят наладить перевозки без проведения дорогостоящих дноуглубительных работ и станут решением для регионов с быстро мелеющими реками, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке.
На первом этапе предложены два типа судов. Баржа-контейнеровоз длиной 83,2 метра и водоизмещением 2200 тонн сможет перевозить до 20 специализированных контейнеров или 10 стандартных двадцатифутовых. Нефтеналивная баржа длиной 24,5 метра и осадкой всего 1,7 метра рассчитана на транспортировку нефтепродуктов и химических жидкостей объёмом до 50 кубометров, включая сложные маршруты, например снабжение арктических объектов и малых НПЗ.
Ключевая особенность новой линейки — возможность автономной разгрузки без портового оборудования и работа по принципу «речного поезда»: буксир способен вести до трёх барж одновременно. Это обеспечивает гибкость маршрутов, сокращает простои и снижает логистические издержки. В будущем проект может быть адаптирован под Северный морской путь — для этого предусмотрены варианты с подогревом груза, усиленной ледовой защитой и расширенной автоматизацией.
Читайте еще по теме:
Баржу проекта DC9203 заложили в Нижегородской области
Баржу проекта RDB 66.68МА нового поколения спустили на воду в Томской области