Программу экономии электроэнергии для транспорта разработали в СФУ

Учёные: можно вернуть в сеть до 30% электроэнергии, которая теряется при торможении

Учёные из Сибирского федерального университета (СФУ) разработали передовую математическую модель и алгоритмы, которые значительно улучшают управление электроэнергией в городском транспорте. Об этом заявил заведующий кафедрой программной инженерии Сибирского федерального университета Олеслав Антамошкин.

Разработанный нами алгоритм позволяет эффективно управлять потоками энергии при рекуперативном торможении электротранспорта. За счёт использования накопителей энергии (суперконденсаторов), можно вернуть в сеть до 30% электроэнергии, которая обычно теряется при торможении. Это делает систему более энергоэффективной и снижает нагрузку на тяговые подстанции.
Олеслав Антамошкин.

Учёный пояснил, что существующие проекты по управлению энергией в системах электротранспорта требуют значительных затрат на модернизацию инфраструктуры или менее эффективны. Преимуществом российской разработки стала высокая энергоотдача и возможность интеграции в существующие сети без необходимости капитальной реконструкции.

Созданный алгоритм может быть реализован не только в виде программного обеспечения, но и как встроенное решение — «на чипе». Другими словами управляющие модули можно будет устанавливать непосредственно на трамваи, троллейбусы или электробусы. Система будет компактной, автономной и готовой к серийному применению.

Читайте ещё по теме:

Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий заработал в Москве

Нулевой налог на электромобили продлили в Москве

Число зарядных станций для электротранспорта в Москве увеличится до 30 тысяч к 2030 году

Источники
ТАСС

Сейчас на главной