Сбербанк сообщил о резком росте мошеннической активности, связанной с кражей аккаунтов в сервисе «Госуслуги». Об этом заявил заместитель председателя правления банка Станислав Кузнецов.
Схема мошенников состоит из нескольких этапов. Сначала злоумышленники звонят по мобильной связи от имени управляющих компаний, ЖКХ, поликлиник, служб доставки или налоговой. Они просят жертву назвать код из SMS, якобы для подтверждения услуги. Затем жертве приходит поддельное сообщение о входе в «Госуслуги» или звонят якобы сотрудники сервиса, сообщая о взломе аккаунта и угрозе перевода денег на поддержку «террористов» или иностранных вооружённых формирований. Людям внушают срочно «спасти» средства, переводя их на «безопасный счёт». Под психологическим давлением жертвы выполняют инструкции злоумышленников.
Кузнецов подчеркнул, что многие россияне продолжают верить этим схемам. «Мы своевременно выявляем и останавливаем подозрительные переводы. Иногда требуется помощь родственников или полиции, чтобы вывести человека из-под влияния мошенников», — отметил он.
Банк советует никогда не сообщать коды из SMS, независимо от того, кто звонит. Если возникает сомнение или страх — обращаться в офис банка или МФЦ для проверки безопасности аккаунта и состояния средств. Также рекомендуется подключить сервис «Определитель номера» в приложении СберБанк Онлайн и услугу «Близкие рядом» для контроля финансовых операций своих пожилых родственников или детей.
Читать материалы по теме:
Новая схема: мошенники воруют аккаунты на «Госуслугах» от имени военкоматов
Мошенники придумали новую схему обмана с «единым агрегатором государственных услуг»
Мошенники выдают себя за руководителей и обманывают граждан через бот якобы «Госуслуг»