Землетрясение магнитудой 6,3 произошло 13 сентября в акватории Тихого океана у восточного побережья Камчатки. Подземные толчки ощутили жители Петропавловска-Камчатского и близлежащих населенных пунктов, сообщили в Камчатском филиале ФИЦ единой геофизической службы РАН.
По данным ученых, эпицентр находился в 123 километрах от Петропавловска-Камчатского, очаг залегал на глубине около 47 километров. Интенсивность сотрясений в городе достигала шести баллов. Информация о разрушениях и пострадавших не поступала. В свою очередь Камчатская группа реагирования на вулканические извержения KVERT оценила магнитуду толчков в 7,7.
Губернатор Владимир Солодов сообщил, что после афтершока началась проверка социальных объектов и жилого фонда. Все экстренные службы региона переведены в режим повышенной готовности.
Камчатский центр предупреждения о цунами сообщил о риске подхода волн к побережью. По расчетам, их высота составит до 37 сантиметров в Усть-Камчатском округе, до 26 сантиметров в Алеутском и до 9 сантиметров в Петропавловске-Камчатском. На отдельных участках — в районе мыса Маячного и Халактырского пляжа — волны могут достичь 1,2 метра. В МЧС рекомендовали жителям отойти от берега и не пытаться наблюдать за цунами.
Судам, находящимся у побережья, предписано выйти в океан за 50-метровую изобату и держать курс перпендикулярно береговой линии.
В социальных сетях появились кадры с вулкана в районе Вилючинска, где ученые почувствовали толчки сразу после приземления вертолета. На записи слышно, как они делятся впечатлениями от сотрясений.
Читайте ещё по теме:
На Камчатке восстановили сотовую связь после землетрясения магнитудой 8,7
На прибрежную зону Северо-Курильска обрушились три волны цунами, пострадали несколько судов
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы