Минпромторг России опубликовал проект постановления, предполагающий запрет на госзакупки импортных дизелей для тепловозов. Ограничения предполагаются на закупку дизелей и для других отраслей.
В соответствии с проектом, иностранные тепловозные дизели будут включены в перечень товаров, запрещенных к закупке по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Стоит отметить, что для всех иностранных компонентов железнодорожного подвижного состава с кодом 30.20.4 (код ОКВЭД) установлен запрет закупки. При этом дизели тепловозные, которые производятся исключительно российскими производителями, в этот перечень не входят и имеют отдельный код 28.11.13.110. Для приведения в соответствие предлагается установить запрет на закупку тепловозных дизелей.
Российские предприятия, такие как Коломенский завод и Уральский дизель-моторный завод, способны производить до 1000 дизелей в год, а с учетом инвестиционных планов эта цифра может вырасти на 250 единиц. При этом потребность в дизельных двигателях составляет до 800 единиц в год, из которых 300 единиц не связаны с тепловозами.
Основными потребителями являются РЖД и предприятия по ремонту подвижного состава.
Введение мер защиты российских производителей, включая запрет на закупку иностранных тепловозных дизелей, не повлияет на основных потребителей, которые уже используют отечественные двигатели.
В настоящее время импорт тепловозных дизелей составляет лишь около 5% от общего объема — эквивалентно 40 двигателям в год.
Ранее www1.ru сообщал, что Минпромторг обдумывает запрет продаж иностранной электроники на госзакупках.
Читать материалы по теме:
Импортозаместили: России больше не нужны иностранные системы хранения данных и серверы
У России могут возникнуть проблемы со сборкой беспилотников и поставками электроники для ВПК
Госдума предложила с 2026 года ограничить использование устаревших грузовых вагонов
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы