Минпромторг России опубликовал проект постановления, предполагающий запрет на госзакупки импортных дизелей для тепловозов. Ограничения предполагаются на закупку дизелей и для других отраслей.
В соответствии с проектом, иностранные тепловозные дизели будут включены в перечень товаров, запрещенных к закупке по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Стоит отметить, что для всех иностранных компонентов железнодорожного подвижного состава с кодом 30.20.4 (код ОКВЭД) установлен запрет закупки. При этом дизели тепловозные, которые производятся исключительно российскими производителями, в этот перечень не входят и имеют отдельный код 28.11.13.110. Для приведения в соответствие предлагается установить запрет на закупку тепловозных дизелей.
Российские предприятия, такие как Коломенский завод и Уральский дизель-моторный завод, способны производить до 1000 дизелей в год, а с учетом инвестиционных планов эта цифра может вырасти на 250 единиц. При этом потребность в дизельных двигателях составляет до 800 единиц в год, из которых 300 единиц не связаны с тепловозами.
Основными потребителями являются РЖД и предприятия по ремонту подвижного состава.
Введение мер защиты российских производителей, включая запрет на закупку иностранных тепловозных дизелей, не повлияет на основных потребителей, которые уже используют отечественные двигатели.
В настоящее время импорт тепловозных дизелей составляет лишь около 5% от общего объема — эквивалентно 40 двигателям в год.
Ранее www1.ru сообщал, что Минпромторг обдумывает запрет продаж иностранной электроники на госзакупках.
Читать материалы по теме:
Импортозаместили: России больше не нужны иностранные системы хранения данных и серверы
У России могут возникнуть проблемы со сборкой беспилотников и поставками электроники для ВПК
Госдума предложила с 2026 года ограничить использование устаревших грузовых вагонов
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»