10 тысяч уже готовы: MAX отчитался о заблокированных за противоправные действия номерах телефонов

В пресс-службе мессенджера сообщили, что новый владелец номера не столкнётся с ограничениями, а вот старый создать учётную запись заново не сможет

Мессенджер MAX сообщил о блокировке 10 тысяч учётных записей, владельцы которых совершали противоправные действия. Блокировка в MAX осуществляется с привязкой к номеру телефона и конкретному владельцу.

Как пояснили в пресс-службе, центр безопасности мессенджера фиксирует нарушение именно за владельцем, а не за номером в целом. Поэтому, когда номер переходит к новому владельцу — например, после перепродажи SIM-карты, — тот может зарегистрировать новую учетную запись без каких-либо ограничений. Это позволяет избежать передачи «блокировок» по наследству.

Центр безопасности МАХ блокирует номер в привязке к владельцу. Новый владелец номера сможет беспрепятственно зарегистрироваться в мессенджере.
пресс-служба мессенджера

Однако проблема «наследия» номеров выходит за рамки одного мессенджера и затрагивает весь телеком-рынок. По словам Эльдара Муртазина, операторы связи не владеют номерной ёмкостью — она принадлежит государству, а номера арендуются. После расторжения договора с предыдущим владельцем номер попадает в «отстойник» на срок от нескольких месяцев до полугода, а затем может быть выдан новому абоненту. Новый владелец рискует столкнуться с последствиями прошлого использования: нежелательными звонками от коллекторов или рекламных служб, сложностями при регистрации в сервисах, где номер мог быть отмечен как спам или заблокированный за мошенничество. Алексей Слукин подтверждает, что такие номера можно приобрести как у нелегальных продавцов, так и через официальный перевыпуск у операторов.

Эксперты подчеркивают отсутствие механизма «обеления» номеров. Обращения в Роспотребнадзор или к операторам не дают результата, так как нет регламента для удаления негативной истории. Единственный выход — смена номера. Кроме того, новый владелец может случайно получить доступ к аккаунтам предыдущего пользователя в сервисах, если не была произведена отвязка. Операторы, такие как «Билайн», МТС, «МегаФон» и Tele2, «замораживают» номера на 1–6 месяцев перед перепродажей и уведомляют банки, Госуслуги и некоторые сервисы о расторжении договора. Однако полная отвязка от мессенджеров и соцсетей не гарантирована, особенно для иностранных платформ вроде Telegram и WhatsApp, которые не всегда соблюдают российское законодательство.

В настоящее время ведутся консультации по созданию системы проверки и отвязки номеров, в том числе для Госуслуг. Реализация предусмотрена планом Правительства РФ на четвертый квартал 2026 года. Это поможет минимизировать риски для новых владельцев номеров.

Читайте ещё материалы по теме:

Мессенджер Max начали предустанавливать на смартфоны в России с 1 сентября

Мессенджер Max стал доступен для большинства российских ОС

Бесплатный безлимитный доступ к мессенджеру Max запустили крупнейшие операторы сотовой связи