Мошенники применяют двухэтапную схему обмана, чтобы получить персональный код от домофона у жертвы. Об этом рассказывают в МВД России.
Сначала злоумышленник звонит и называет адрес жертвы, предлагая оформить код, который якобы позволит открывать подъезд без ключа. Затем жертве приходит сообщении с шестизначным кодом, якобы от «Госуслуг».
После этого аферист снова выходит на связь — уже в мессенджере и под видом сотрудника «Госуслуг», сообщает о попытке взлома и просит продиктовать код из СМС. Получив код, мошенник получает доступ к личному кабинету пользователя на портале.
В правоохранительных органах напоминают: сотрудники поддержки никогда не запрашивают пароли и коды из СМС. Новые законодательные меры с июня 2025 года ограничивают использование мессенджеров сотрудниками госорганов и позволяют гражданам отказаться от СМС-рассылок, блокировать спам-звонки и устанавливать запрет на оформление SIM-карт через «Госуслуги».
Читайте ещё по теме:
Осторожно, «Госуслуги»: раскрыть кражу личных данных на портале оказалось почти нереально
Сейчас на главной
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году
Микрочипы нужны для высокоскоростной передачи и обработки данных