Мошенники применяют двухэтапную схему обмана, чтобы получить персональный код от домофона у жертвы. Об этом рассказывают в МВД России.
Сначала злоумышленник звонит и называет адрес жертвы, предлагая оформить код, который якобы позволит открывать подъезд без ключа. Затем жертве приходит сообщении с шестизначным кодом, якобы от «Госуслуг».
После этого аферист снова выходит на связь — уже в мессенджере и под видом сотрудника «Госуслуг», сообщает о попытке взлома и просит продиктовать код из СМС. Получив код, мошенник получает доступ к личному кабинету пользователя на портале.
В правоохранительных органах напоминают: сотрудники поддержки никогда не запрашивают пароли и коды из СМС. Новые законодательные меры с июня 2025 года ограничивают использование мессенджеров сотрудниками госорганов и позволяют гражданам отказаться от СМС-рассылок, блокировать спам-звонки и устанавливать запрет на оформление SIM-карт через «Госуслуги».
Читайте ещё по теме:
Осторожно, «Госуслуги»: раскрыть кражу личных данных на портале оказалось почти нереально
Сейчас на главной