Домофон без ключа может оставить вас без гроша: мошенники придумали новую схему обмана граждан

Аферисты звонят от имени «Госуслуг», просят код из СМС и получают доступ к личному кабинету

Мошенники применяют двухэтапную схему обмана, чтобы получить персональный код от домофона у жертвы. Об этом рассказывают в МВД России.

Сначала злоумышленник звонит и называет адрес жертвы, предлагая оформить код, который якобы позволит открывать подъезд без ключа. Затем жертве приходит сообщении с шестизначным кодом, якобы от «Госуслуг».

После этого аферист снова выходит на связь — уже в мессенджере и под видом сотрудника «Госуслуг», сообщает о попытке взлома и просит продиктовать код из СМС. Получив код, мошенник получает доступ к личному кабинету пользователя на портале.

В правоохранительных органах напоминают: сотрудники поддержки никогда не запрашивают пароли и коды из СМС. Новые законодательные меры с июня 2025 года ограничивают использование мессенджеров сотрудниками госорганов и позволяют гражданам отказаться от СМС-рассылок, блокировать спам-звонки и устанавливать запрет на оформление SIM-карт через «Госуслуги».

Читайте ещё по теме:

Осторожно, «Госуслуги»: раскрыть кражу личных данных на портале оказалось почти нереально

В России хотят перезагрузить портал «Госуслуги»

Мошенники используют электронные дневники для кражи денег

Источники
РИА «Новости»

Сейчас на главной