Деньги не вернулись: появилась новая схема мошенничества под видом тестирования платежного терминала

В Москве директор магазина перевел злоумышленнику 60 тысяч рублей с личного счёта после телефонного звонка

В Москве директор магазина перевел злоумышленнику 60 тысяч рублей с личного счета после телефонного звонка. Неизвестный представился специалистом компании, обслуживающей банковский терминал, и под предлогом его проверки убедил совершить перевод. Об этом сообщают представители правоохранительных органов.

Мошенник позвонил в магазин и был первоначально соединен с администратором. После этого он попросил передать трубку руководителю, что придало звонку видимость официальности.

Злоумышленник заявил о необходимости срочно провести «тестирование терминала». Он убедил директора перевести денежные средства на указанную банковскую карту, пообещав, что сумма автоматически вернется на счёт в течение 15–20 минут. Для видимости законности операции он также попросил прислать чек о переводе через файлообменник. Деньги на счет не вернулись. По предварительным данным, схема сработала из-за создания ощущения срочности и использования элемента служебного подчинения. Магазины действительно периодически взаимодействуют с техническими службами компаний-эквайеров, что снизило бдительность потерпевшего.

В настоящее время по факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Правоохранительные органы проводят оперативно-розыскные мероприятия для установления причастных к инциденту лиц. Финансовые эксперты рекомендуют сотрудникам торговых точек самостоятельно перезванивать в свои банки или службы технической поддержки по официальным номерам для подтверждения любых подобных запросов.

Читайте ещё материалы по теме:

Минцифры представило новый пакет мер против мошенников

Мошенники смогли похитить у россиян через детей более 600 миллионов рублей

Финансовая ловушка: мошенники с помощью новой схемы обмана оформляют кредиты и займы на население

Сейчас на главной