Минцифры России подготовило второй пакет мер против мошенников. Документы размещены на портале проектов нормативных правовых актов 26 августа, сообщили в министерстве.
Новые инициативы предусматривают законодательное закрепление способов восстановления доступа к аккаунту на портале «Госуслуги» в случае его блокировки. Сделать это можно будет через биометрию, приложение или сайт банка, национальный мессенджер и центры госуслуг.
Кроме того, на «Госуслугах» планируется создать единую платформу согласий, где граждане смогут контролировать разрешения на обработку персональных данных.
В рамках пакета предлагается усилить взаимодействие банков и операторов связи. Для этого будет внедрён автоматизированный обмен данными через систему «Антифрод».
Также предусмотрен механизм компенсации ущерба: если оператор не заблокировал мошеннические действия, он обязан возместить потерянные средства с мобильного счёта. В случае бездействия банка при получении сигнала о подозрительных операциях ответственность за возврат денег возлагается на кредитную организацию.
Среди других мер — возможность для абонентов запретить входящие звонки с иностранных номеров. Остальные международные вызовы будут отмечаться специальным индикатором. Для фишинговых сайтов и ресурсов с вредоносным ПО вводится внесудебная блокировка.
В министерстве подчеркнули, что предлагаемые инициативы формируют многоуровневую систему защиты в цифровой среде и учитывают баланс безопасности и прав пользователей.
Читайте ещё материалы по теме:
Новые меры против телефонных мошенников разрабатываются Правительством России
Финансовая ловушка: мошенники с помощью новой схемы обмана оформляют кредиты и займы на население
Роскомнадзор разъяснил новые меры против телефонного мошенничества