Специалисты Московского авиационного института (МАИ) приступили к разработке мощной гибридной силовой установки для беспилотных летательных аппаратов. Цель проекта — создание двигателя для беспилотников грузоподъёмностью свыше 500 кг и перспективных аэротакси. Работы ведутся в рамках государственного гранта.
Новая силовая установка представляет собой последовательную гибридную систему. Тепловая машина приводит в действие генератор, вырабатывающий электроэнергию. Она питает электродвигатели, которые вращают воздушные винты. Для манёвров и взлёта может дополнительно использоваться энергия аккумуляторных батарей.
Уникальность нашей разработки заключается в создании последовательной гибридной архитектуры, где тепловая машина связывается с движителями не напрямую, а через электрику, что обеспечивает большую надёжность. А инновационность заключается в разработке цифровых двойников, то есть компьютерных моделей всех компонентов и адаптации под отечественные комплектующие.
Разработка позволит воздушным судам выполнять вертикальный взлёт и посадку без необходимости в взлётно-посадочной полосе. Технология предназначена для доставки грузов в труднодоступные районы, проведения поисково-спасательных операций, мониторинга и решения задач в сельском хозяйстве.
Завершение опытно-конструкторских работ и испытания демонстратора технологии запланированы на 2026 год. Проект реализуется при поддержке Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы.
Читайте ещё материалы по теме:
С 1150-сильным двигателем: первый карьерный экскаватор BELAZ BX20012 прошёл заводские испытания
Росатом готовится к пуску первого блока Курской АЭС‑2
Подбить на взлёте: авиаэксперт дал мрачный прогноз будущего авиапрома с приходом Сбербанка