Правительство России утверждает концепцию развития рынка газомоторного топлива (ГМТ), которая предполагает более чем пятикратный рост производства автомобилей на природном газе в период с 2025 по 2035 годы. Этот план призван решить проблему зависимости транспорта от дорогостоящего бензина и дизеля и снизить экологическую нагрузку, что критически важно для логистики и пассажирских перевозок. Как сообщил в конце июля первый замминистра энергетики Павел Сорокин, концепция находится в завершающей стадии согласования.
Документом предусмотрено два сценария, базовый из которых выглядит наиболее реалистичным. Согласно ему, общий объём производства автомобилей на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе за 11 лет должен достичь 347 285 единиц. Наибольший вклад в этот рост внесут автобусы (120 тыс. шт.), что сделает общественный транспорт экологичнее, а также легковые автомобили (почти 96 тыс.) и грузовики (86 тыс.). Уже в 2025 году, выпуск такой техники может утроиться — до 15,5 тысяч единиц.
До сих пор традиционный транспорт на бензине и дизеле сохраняет доминирующее положение на рынке, однако его эксплуатация связана с высокими затратами для перевозчиков и рядовых автовладельцев, а также значительными выбросами вредных веществ. Существующие модели газомоторной техники, хотя и предлагают экономию на топливе, часто требуют дополнительных первоначальных вложений и развитой заправочной инфраструктуры, что сдерживало массовый спрос.
Реализация этой концепции откроет путь к значительной экономии на топливе для транспортных компаний и таксопарков, а также позволит снизить уровень загрязнения воздуха в крупных городах за счёт обновления парка автобусов.
Читайте ещё материалы по теме:
Нет дизеля — поедет на масле: прототип биотоплива на основе рапсового масла создали в НовГУ
Редкий экземпляр автомобиля «Москвич-408» 1967 года продают в России