На строящейся станции «Липовая роща» Рублево-Архангельской линии метро началось возведение основных монолитных конструкций. Работы ведутся на глубине 24 метров за пределами МКАД, где ранее было извлечено почти 150 тысяч кубометров грунта. В состав станционного комплекса войдут платформа, монтажные камеры и оборотные тупики для поездов.
Для крепления котлована использован анкерный метод с применением шпунтовых стен длиной 22–30 метров. Эта технология позволила выполнить работы за один этап, сократить сроки и снизить трудозатраты. Подобный метод возможен именно благодаря удалённому расположению станции: в центре города длинные анкеры могли бы повредить подземные коммуникации.
В июле мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв дали старт строительству двухпутного тоннеля от «Липовой рощи» до станции «Строгино». После ввода в эксплуатацию станция станет третьей на территории Московской области.
Рублево-Архангельская линия соединит район Москва-Сити с Рублево-Архангельским и Красногорском. На ней будут доступны пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Читать материалы по теме:
Метро добралось до Гольяново: началось строительство новой станции Арбатско-Покровской линии
ВСМ Москва — Петербург включили в проект будущей схемы московского метро
«Состав будущего» — новый тематический поезд запустили в московском метро