Модернизированное производство зеркал для Lada Iskra с использованием лазера снизило количество брака в 6 раз

Традиционные методы механической резки и ручной обработки стекла вели к появлению микротрещин и сколов

Компания «Призма» из Димитровграда (Ульяновская область), используя льготный заём Фонда развития промышленности (ФРП), модернизировала производство и начала серийные поставки высокотехнологичных автомобильных зеркал для новой Lada Iskra. Это решение устраняет ключевую проблему автопроизводителей — высокий процент брака при изготовлении стеклянных элементов, что повышает качество и доступность комплектующих для российского автопрома.

Суть модернизации заключается в интеграции в производственную линию высокопроизводительного участка лазерной резки. Теперь стекло для зеркал вырезает не механический резак, а высокоточный лазер. В результате привычный для этой операции производственный брак удалось снизить в 6 раз — с 30% до рекордных 5%.

Займы Фонда развития промышленности – это доступные инвестиции и своеобразный «трамплин» для развития производственного бизнеса. Приобретённое на эти средства новейшее технологическое оборудование помогло сделать нашу продукцию более качественной, доступной и конкурентоспособной, и приблизило к мировым стандартам.
Татьяна Филимонова, директор ООО «Призма»
Зеркало заднего вида компании ООО «Призма»

Разработанные конструкторами «Призмы» зеркала для Lada Iskra оснащаются обогревом, электроприводом и обладают улучшенной обзорностью. Конструкция также предусматривает возможность интеграции дополнительного оборудования, такого как камеры заднего вида или датчики слепых зон, что позволяет создавать разные комплектации автомобиля.

Инвестиции в обновление производства составили 38 млн рублей, часть из которых — 15,4 млн — была предоставлена федеральным ФРП, а еще 6,6 млн — региональным фондом. Эти вложения уже окупились запуском серийного производства и контрактом с «АвтоВАЗом».

Процесс производства зеркал

Ранее при производстве зеркал традиционные методы механической резки и ручной обработки стекла вели к появлению микротрещин и сколов. Это не только увеличивало стоимость конечной продукции из-за высокого процента отбракованных деталей, но и создавало «узкое место» в производственной цепочке, ограничивая возможности поставок.

Читайте ещё материалы по теме:

Более 347 миллионов рублей потратил АвтоВАЗ на модернизацию производства пока сотрудники были в корпоративном отпуске

Первый энергоблок АЭС «Аккую» планируют ввести в эксплуатацию в 2026 году

«Росатом» встретится с немецкой Siemens в суде для взыскания убытков