На Дальнем Востоке продолжается масштабная экологическая акция «Генеральная уборка». В настоящее время ведётся работа по ликвидации трёх затонувших судов: одно находится в Камчатском крае, а два — в Сахалинской области, в районе портов Холмск и Корсаков. При этом, работы по двум объектам в Камчатском крае уже успешно завершены.
Подъём каждого затонувшего судна — уникальный процесс. Для каждого из них разрабатывается судоподъёмная документация. В ней описываются виды и способы выполнения работ. Например, используется буксировка к берегу с последующей его утилизацией на берегу или же водолазы погружаются к затонувшему судну, устанавливают внутри судна боны, закачивают их воздухом, чтобы судно начало всплывать на поверхность.
На берегу создаётся зона для разборки судов. Металлические компоненты отправляются на переработку, а неметаллические материалы, топливо и нефтепродукты вывозятся на специализированные полигоны для безопасной утилизации. Для предотвращения загрязнения окружающей среды при подъёме и утилизации судов используются специальные плавучие заграждения (боны), состоящие из поплавков, юбки и утяжелителей. Эти барьеры надёжно локализуют возможные разливы нефтепродуктов и остатков топлива с затонувших судов. Весь процесс контролируется представителями морского порта, спасательных служб, МЧС и Росприроднадзора.
В рамках федеральной программы «Генеральная уборка» (часть нацпроекта «Экологическое благополучие») с 2025 по 2030 годы планируется утилизировать 103 судна в шести дальневосточных регионах: Камчатском и Приморском краях, Сахалинской и Магаданской областях, Республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе.
Читайте еще по теме:
Новая разработка российских физиков повысит безопасность термоядерных реакторов
Нижегородский ССК спустил на воду пятый блок строящегося плавучего дока
НЭС «Академик Трёшников» готовится отправиться к Северному полюсу
Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота завершила постройку плавучего причала «ПП-20»