Россия и Китай вместе строят новый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт

Глава Минпромторга Алиханов: также страны работают над проектом тяжёлого вертолета

Россия и Китай занимаются проектами совместного создания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта и тяжелого вертолёта, сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов.

Макет Comac C929 на Singapore Airshow 2024

По его словам, страны активно сотрудничают в сфере гражданского авиастроения.

Реализуем программу разработки, производства и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, а также проект по созданию перспективного гражданского тяжелого вертолета.
Антон Алиханов, глава Минпромторга

Холдинг «Вертолёты России» (входит в Ростех) в 2021 подписал контракт с китайской Avicopter на разработку тяжёлого вертолёта AC332 AHL.

Российская сторона разработает для него рулевой винт, трансмиссию, накачку ресурса и противообледенительную систему. Срок реализации проекта — до 13 лет.

CR929 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения, над которым работают авиастроители России и Китая. Версия CR929–600 будет способна перевозить 280 пассажиров в трехклассной компоновке на расстояние до 12000 км.

Ранее www1.ru сообщал, что для авиадвигателя ПД-14 изобрели уникальные решётки реверса с электроприводом.

Читайте ещё материалы:

Авиаэксперт Пантелеев: в России нет тренажёров для обучения пилотов на МС-21 и Superjet-100

Авиапрому России предрекли выход на производство 200 самолётов в год: догоним СССР

Реактивный SJ-100 совершил более 10 заходов на посадку с уходом на второй круг вблизи