Количество фейковых звонков мошенников, выдающих себя за сотрудников домофонных служб, увеличилось втрое с начала 2025 года. Злоумышленники используют этот метод, чтобы выманить у граждан СМС-коды, необходимые для доступа к их аккаунтам на портале «Госуслуги» и других сервисах. Преступники с помощью такого способа оформляют кредиты и другие документы от имени жертв.
Согласно данным сервиса Kaspersky Who Calls, число жалоб на подобные звонки резко возросло. Злоумышленники представляются работниками домофонных компаний и под предлогом замены оборудования просят сообщить СМС-коды. После получения кода они могут повторно связаться с жертвами, выдавая себя за представителей банков или госорганов. Злоумышленники запугивают их, утверждая, что на их имя оформлены кредиты.
Так, в одном из звонков мошенники пытались получить паспортные данные, обещая отправить СМС с кодом для получения новых ключей к домофону. Когда собеседник стал задавать злоумышленникам уточняющие вопросы, последние терялись и разговор быстро прекращался.
Специалисты подчеркивают, что важно никогда не сообщать коды третьим лицам. Необходимо критически относиться к любым звонкам с просьбой продиктовать код и выполнять действия, связанные с кодами, только самостоятельно.
Читайте ещё по теме:
Недобросовестные мошенники с ипотекой угрожают россиянам
Мошенники убеждают россиян взять автокредит
Злоумышленники стали все чащи писать россиянам с иностранных номеров