Ещё одному «Адмиралу» российского флота грозит отправка на иголки

Крейсер «Адмирал Чабаненко» проекта 1155.1 не выйдет из ремонта в 2025 году

Ремонт большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Чабаненко» проекта 1155.1 не завершится в 2025 году, как планировалось изначально. Есть вероятность, что БПК повторит судьбу крейсера «Адмирал Кузнецов», который отправили на консервацию.

БПК «Адмирал Чабаненко»

«Чабаненко» поставили на ремонт в 2014 году для масштабной модернизации судна, в том числе оснащения современными ракетными комплексами. Однако выяснилось, что в 2025 году модернизацию не провели, время выхода корабля на испытания на данный момент неизвестно.

Ремонт корабля проходит на 35-м судоремонтном заводе, который также отвечал за работы на авианосце «Адмирал Кузнецов». По мнению экспертов, проблемы с ремонтом ряда кораблей возникают из-за того, что в стране не хватает ремонтных мощностей. Кроме того, он не исключил, что консервация «Адмирала Кузнецова» позволит направить средства на завершение ремонта «Адмирала Чабаненко».

Специалист Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН Ильи Крамник уточнил, что 35-й судоремонтный завод «находится не в лучшем состоянии как по управлению и кадрам, так и по производственным возможностям».

Ракетный крейсер США «Сан Хасинто» и БПК «Адмирал Чабаненко» в Средиземном море, 18 января 2008 года
Плюс есть объективная причина: режут расходы на ряд флотских программ. И недофинансирование, и не самое лучшее состояние завода приводят к тому, что сначала ремонт затянулся до неприличных сроков, а теперь переносится вправо срок передачи корабля флоту. Будем надеяться, что его все-таки передадут. Но всё это может нехорошо закончиться.
Ильи Крамник, эксперт Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН

Ранее www1.ru сообщал, что темпы поступления истребителей Су-57 в ВКС России возросли.

Читайте ещё материалы:

«Сочетание мощи и надёжности»: новые танки Т-90М «Прорыв» получили высшую оценку

Повышение возможностей Ту-160М, Ту-95МС, Ту-22М3, Су-34 и Су-35С: назван вектор развития ВКС России

«Не представляет ценности»: авиакомпании нашли критический минус у нового «Ансата»