Строительство самого глубокого котлована для метротрама начали в Красноярске

Работы на станции «Копылова» стартовали после прохождения госэкспертизы

В Красноярске началось строительство самого глубокого демонтажного котлована для будущего метротрама. Работы стартуют на станции «Улица Копылова» — второй по счёту на первой линии подземки. Проект участка глубиной 48,7 метра на днях прошёл государственную экспертизу.

В отличие от других станций, «Копылова» будет строиться закрытым способом. Именно здесь завершится демонтаж трёх тоннелепроходческих комплексов: двух — от станции «Вокзальная» и одного — от «Высотной». Строительство ведётся в сложных геологических условиях — на глубине встречаются различные типы грунтов, от супесей до песчаников.

В компании «Моспроект-3» сообщили, котлован будет круглым, а не прямоугольным, с креплением шахтного ствола при помощи семи железобетонных поясов. На первом этапе по периметру будущей шахты зальют монолитную форшахту. Затем пробурят отверстия глубиной более 50 метров для ограждающих свай. После этого грунт будут разрабатывать поярусно с использованием грейферных ковшей. На дне котлована разместят железобетонный лоток для приёма ТПМК.

По контракту с китайской компанией China Railway Construction, перегонный тоннель от «Высотной» до «Копылова» протяжённостью 2,64 км будет готовить дочерняя структура корпорации. Стоимость контракта — 4,37 млрд рублей. Щит со стороны «Высотной» должен прибыть на строительную площадку в сентябре 2026 года.

На участке продолжается перекладка коммуникаций, подготовлена территория, устроен строительный городок. Работы ведутся также на других станциях линии: на площади Революции монтируют два ТПМК, в районе Конституции и Шахтёров возводят притоннельные сооружения.

Строительство метро в Красноярске началось ещё в 1995 году, но было заморожено из-за отсутствия финансирования. Проект возобновили в 2021 году в формате метротрама — гибридной системы метро и трамвая. Первая линия соединит юго-запад города с центром. Станция «Улица Копылова» станет одной из самых глубоких и технически сложных из-за особенностей грунта и стыковки трёх тоннелей.

Читать материалы по теме:

Строительство метро в Красноярске продолжается: за полгода проложено 1,7 километра тоннелей

Светофор для сусликов появился в Красноярске — с кнопкой и светоотражателями

«Наномячики» на войне с радиацией: в Красноярске придумали новую защиту от излучения