Власти разрабатывают пилотный проект по продаже товаров с возрастным ограничением через маркетплейсы при подтверждении возраста покупателя с помощью биометрии. Ведомства должны были провести подготовку и предоставить отчёт с результатами до 24 июня.
В рамках пилота рассматривается применение ЕБС (Единой биометрической системы) для продажи энергетиков, пиротехники и некоторых других товаров, имеющих возрастные ограничения. Продажа алкоголя пока не планируется, т. к. его покупка онлайн прямо запрещена 171-ФЗ, но технических ограничений для этого нет и при наличии в последствии сформированной нормативной рамки может быть реализовано.
Непонятным остается сам механизм: маркетплейсы не обладают достаточной степенью защиты персональных данных от утечки столь конфиденциальной информации, пользователи, как правило, с неохотой предоставляют свои биометрические параметры неправительственным организациям. Кроме того, такой способ продажи может не подойти для международных маркетплейсов, таких как AliExpress или Ozon Global, по причине противоречий с зарубежными нормами.
Читайте ещё материалы по теме:
Новая услуга появилась в «Яндекс Маркете»: возврат товаров и доставка продуктов одним курьером
Всё для водителей: Wildberries запустил самовывоз резины из шиномонтажных центров
В пресс-службе АвтоВАЗа объяснили наличие логотипов Renault на кузове новой LADA Iskra