Названы особенности носителя вертолётов «Николая Камова»: взял лучшее от корветов и фрегатов

Корабль проекта 14400 должен помочь обучить экипажи Ка-31 и Ка-52 работе при любых погодных условиях

Вертолётный корабль «Николай Камов» проекта 14400 отправился в море на заводские ходовые испытания. Ветеран морской авиации Военно-морского флота (ВМФ) Евгений Иванов рассказал, что судно должно обладать рядом особенностей.

Корабль «Николай Камов» проекта 14400

По его словам, палубная вертолётная площадка должна быть приближенной по размерам к среднестатистической площадке боевого корабля, фрегата или корвета.

Как правило, это 10 на 10 или 12 на 12 м. Должен быть ангар. Это важно, чтобы летчики преодолевали психологический барьер. При движении корабля ангар создает затенение, создается разреженная область, вертолёт притягивает к ангару. Кроме того, корабль должен уметь создавать килевую и бортовую качку, с точностью до градусов.
Евгений Иванов, ветеран морской авиации ВМФ

Теперь благодаря «Николаю Камову» не придётся отвлекать боевые корабли для тренировок лётчиков.

В последнее время корабли выполняют боевые задачи, их трудно привлекать для тренировок вертолетчиков. На учебном судне летчик получает те же навыки, поддерживает их, может готовиться и сдавать на более высокий класс.
Евгений Иванов, ветеран морской авиации ВМФ

Основные характеристики корабля «Николай Камов» проекта 14400:

  • Длина — 70 м
  • Ширина — более 12 м
  • Осадка — более 2 м
  • Скорость — 12 уз
  • Дальность плавания — 500 миль
  • Автономность — 2 сут

Ранее www1.ru сообщал, что танки Т-80БВМ перестали «летать»: их начали использовать по-новому.

Читайте еще материалы:

Бронеавтомобиль «Тайфун-ПВО» с ПЗРК и пулемётом «Корд» вышел в серийное производство

Выпускающий зенитные комплексы «Тор» завод нарастил производство в три раза

«Туполев» готов поставлять Ту-214 не ранее 2027 года: проиграли иск на 6 млрд рублей