Комитет по информполитике и связи Санкт-Петербурга и билайн запустили проект для помощи гражданам, которые стали жертвами взлома на портале «Госуслуги». Об этом сообщила пресс-служба оператора.
Пострадавший может связаться с оператором мобильного оператора или позвонить в Единую справочную службу Санкт-Петербурга в любое время. Это позволяет решить проблему без долгого ожидания. В будущем планируется расширить проект на все регионы России.
В пресс-службе оператора подчёркивают, что взаимодействие с «цифровым подразделением» администрации Санкт-Петербурга включает в себя не только традиционные меры по обеспечению безопасности периметра, но и совместную деятельность с участниками финансового рынка, государственными и цифровыми сервисами.
В Санкт-Петербурге приняли меры для защиты пользователей портала «Госуслуги» от кражи личных данных. Теперь, если у вас взломали учетную запись или вы подозреваете, что кто-то перенаправляет звонки на ваш номер, вы можете обратиться в службу поддержки билайна или в Единую справочную службу города. Специалисты быстро разберутся в ситуации и помогут вам связаться с поддержкой нужного сервиса или сразу решат проблему.
Пострадавшему объяснят, как вернуть доступ к украденной учетной записи – через «Госуслуги» или билайн. Ему расскажут о графике работы ближайшего МФЦ и необходимых документах для восстановления доступа (если нельзя сделать это онлайн). Также его проинформируют, как найти места, где использовалась учетная запись, как проверить кредитную историю, открытые счета и защитить себя от телефонных и онлайн-мошенников.
Счёт времени при атаке мошенников идет на секунды. Чем дольше длится несанкционированный доступ к порталу госуслуг или кабинету оператора, тем выше вероятность серьезных финансовых потерь – не говоря о нервах, которые человек тратит, ожидая на линии и объясняя оператору свою проблему. Наше сотрудничество с Единой региональной справочной службой 122 Санкт-Петербурга позволяет в разы сократить время реагирования и уменьшить разрушительные последствия атак.
Сотрудники группы быстрого реагирования проверят, переадресован ли звонок, и при необходимости отключат переадресацию. Обе службы поддержки работают круглосуточно.
Комитет и оператор также разрабатывают меры, направленные на защиту от несанкционированного доступа к аккаунту на портале «Госуслуги». В процессе тестирования новой функции принимали участие эксперты СПб ГКУ «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр», который находится в ведении Комитета по информатизации и связи.
Мы фиксируем беспрецедентное количество кибератак – как на государственные сервисы, так и на личные аккаунты россиян. Сегодня органы власти, мобильные операторы, банки и технологические компании объединяют усилия, создавая многоуровневые системы защиты данных.
По её словам, налаживая оперативный обмен данными, специалисты не только быстро реагируют на происшествия, но и получают инструмент для анализа, позволяющий разрабатывать превентивные меры против угроз.
Читайте ещё материалы по теме:
Почти пять тысяч мошеннических сайтов под видом гослотерей заблокировали в России