Вертолётную отрасль в России ждет масштабная реформа, ключевым элементом которой станет производство нового многоцелевого вертолета Ми-80. Проект призван решить проблему отсутствия единого стандарта для модификаций вертолетов семейства Ми-8/17, выпускаемых разными предприятиями страны, заявили в издании «Техносфера Россия».
Основа проекта — модернизированный Ми-171А3, но с рядом улучшений: более мощными двигателями, новыми лопастями несущего винта и увеличенной до 14 тонн взлетной массой.
Главная цель — организация единого производства на двух основных вертолетостроительных заводах России и удешевление платформы. Создание единой платформы (Ми-80) позволит преодолеть разрозненность в производстве и обеспечить полную взаимозаменяемость агрегатов и узлов вертолетов, выпускаемых разными заводами. Это резко упростит ремонт, эксплуатацию и логистику для заказчиков.
Есть проект вертолета с рабочим названием Ми-80. Его основа все тот же Ми-171А3, но с рядом улучшений типа новых лопастей несущего винта и более мощных двигателей. Цель программы — удешевление платформы, единое производство на КВЗ и УУАЗе, увеличение взлетной массы до 14 т, замена до 2030 года всех Ми-8.
При этом запуск Ми-80 потребует масштабной перестройки производственных процессов на обоих основных вертолетостроительных заводах для работы с новой унифицированной платформой. Это сложный процесс, который, по оценкам экспертов, может занять от 5 до 10 лет.
Ранее www1.ru сообщил, что ОДК резко увеличит производство авиационных двигателей.
Читайте ещё материалы:
Новый широкофюзеляжный самолёт появится в России: названы сроки разработки
«Спасибо за службу»: последний Ан-22 «Антей» списали на покой
Модернизированный Ил-114-300 превзошёл зарубежные аналоги на 14%