YouTube ужесточил таргетинг рекламы: это может снизить доходы российских блогеров

Русскоговорящих ютуберов урежут в доходе, а зрителям из России устроят Premium

Компания Google, владеющая YouTube, внесла изменения в систему таргетинга рекламы, которые затронут российских пользователей и русскоязычных создателей контента. Согласно обновлённым правилам, рекламные объявления больше не будут показываться зрителям из России, даже если они используют VPN с зарубежным IP-адресом.

В письме, направленном владельцам каналов, YouTube пояснил, что обновление алгоритмов направлено на предотвращение показа рекламы нецелевой аудитории. Ранее иностранные рекламодатели жаловались, что их кампании демонстрируются зрителям русскоязычного контента, несмотря на выбранные географические ограничения.

В своём обращении YouTube предупредил авторов о возможных изменениях в доходах:

Некоторые рекламодатели YouTube недавно выразили обеспокоенность тем, что они заметили значительное увеличение количества показов рекламы в русскоязычном контенте, несмотря на то, что это не было целевым. Поскольку YouTube стремится к тому, чтобы рекламные кампании достигали своей целевой аудитории, мы недавно обновили нашу систему таргетинга рекламы, чтобы лучше гарантировать показ рекламы целевой аудитории в определённых регионах, выбранных рекламодателями. Эта корректировка иногда может приводить к колебаниям дохода для некоторых каналов.
информация из письма YouTube блогерам

Для зрителей это означает сокращение количества рекламы, но для авторов — потенциальное снижение доходов от зарубежных рекламодателей.

С 2022 года YouTube официально прекратил монетизацию для российских создателей контента на платформе, однако зрители, использующие VPN, всё равно видели рекламу, поскольку платформа определяла их как иностранную аудиторию. Это привело к неожиданному росту доходов некоторых русскоязычных блогеров. Однако теперь, с обновлением системы, даже при доступе через VPN реклама в русскоязычных видео отображаться не будет.

Читайте ещё материалы по теме:

Новый способ «угона» аккаунтов в Telegram: мошенники используют «Предложенные публикации»

«Как раньше»: Альфа-банк выпустил новое приложение для мобильного банкинга для iPhone

Банки все чаще блокируют карты россиян: эксперт дал совет, как этого избежать