Глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин заявил, что у проекта «Москвич» критические убытки и слабые перспективы.
По его словам, для рентабельности заводу необходимо продавать около 40 тысяч автомобилей в год, собранных по полному циклу. Однако за первое полугодие на учёт поставлено чуть более 7 тысяч машин.
Подщеколдин отметил, что спрос на «Москвич 3» держится исключительно за счёт глубоких скидок, без которых продажи бы «встали». Внутри самого проекта, по его наблюдениям, ощущается «медленное остывание» как на производстве, так и на рынке.
Он подверг критике и логистику: машинокомплекты везут из Китая в Москву, где собираются машины, а затем готовые автомобили отправляют обратно в регионы, включая Урал и Сибирь. По мнению Подщеколдина, производство следовало бы организовать в регионах, где логистика была бы проще и дешевле.
Кроме того, позиции модели «Москвич 3» на рынке снижаются: если в конце 2024 года она входила в топ-10, то по итогам второго квартала 2025 года заняла только 15 место. По расчётам экспертов, в среднем каждый дилер продаёт 13–14 машин в месяц, что является крайне низким показателем.
Читайте ещё по теме:
Суд встал на сторону покупателя: возврат дефектного «Москвича 6» обернулся крупной компенсацией
Скидки до 300 тысяч рублей: «Москвич 3» стал доступнее
Российские машины никому не нужны?: Продажи Москвичей упали на 17,9%