Риски использования касс самообслуживания в магазинах сильно преувеличены. Тем не менее, есть несколько важных аспектов, на которые стоит обратить внимание. Об этом рассказала доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили.
Кассы самообслуживания всё чаще встречаются в магазинах. Они сокращают расходы бизнеса и значительно экономят время посетителей в очередях. Однако некоторые покупатели предпочитают традиционные кассы, опасаясь за сохранность денег. Эти опасения часто преувеличены.
Основное беспокойство — риск списания денег с карты. Но покупка совершается в два клика и занимает всего несколько секунд. Если не передавать карту третьим лицам, никто не узнает её номер и CVV-код, а значит, не сможет воспользоваться ею для списания средств.
Ещё одна проблема, которую видят покупатели, — товар могут просканировать дважды или не применить скидку по карте магазина. Для таких ситуаций в зоне самообслуживания всегда дежурит сотрудник, готовый помочь с техническими вопросами.
Если вы заметили, что товары были просканированы дважды или к вашему чеку добавились покупки предыдущего клиента, который не завершил оплату, то обратитесь в администрацию магазина. Попросите разобраться в ситуации и вернуть деньги.
Многие также опасаются, что с карты спишут средства, подсмотрев номер, CVV и ПИН-код. Но сделать цифровой двойник карты при оплате в магазине невозможно так же, как и скомпрометировать данные карты. Если какие-то опасения остаются, можно порекомендовать прикрывать рукой терминал оплаты при вводе ПИН-кода карты или оплачивать через СБП, отсканировав QR-код на экране.
Такие кассы не представляют большого риска для сохранности средств. Но, как и при работе с живыми кассирами, важно быть внимательным при покупке и обращать внимание на находящихся поблизости подозрительных лиц.
Ранее россиян предупредили, что мошенники научились обходить двухфакторную аутентификацию при продаже поддельных полисов ОСАГО. Аферисты регистрируют доменное имя, которое содержит в названии слово osago или напоминает доменное имя одной из известных страховых компаний.
Читайте ещё по теме:
Шесть новых способов обмана в Telegram придумали мошенники
«Окно на таможне»: россиян всё чаще обманывают при заказе автомобилей из Европы
Биометрические терминалы для «Карты Родина» представил Ростех на выставке «Иннопром-2025»