На выставке COMvex-2025 автозавод «Урал» представил новый полноприводный грузовик Урал-80 с колесной формулой 4×4, разработанный в рамках обновления модельного ряда и предназначенный для эксплуатации в тяжёлых дорожных и климатических условиях.
Новинка демонстрировалась в двух вариантах — как автогидроподъемник (совместная разработка с компанией «Мегадрайв») и вахтовый автобус (созданный вместе с миасским предприятием «ГИРД»). Урал-80 выступает в качестве современной альтернативы модели Садко-9 и рассматривается как замена для шасси Урал Next 4×4.
Базой для новой машины стало шасси Урал-43206-67, которое отличается более компактными габаритами и улучшенной грузоподъемностью. Главным техническим новшеством является установка нового рядного дизельного двигателя ЯМЗ-535 мощностью 238 л.с., обеспечивающего улучшенные показатели по тяге и экономичности. Обновленная кабина с переработанным «оперением» повышает эргономику и комфорт для водителя и экипажа.
Автогидроподъемник на базе Урал-80 позволяет выполнять подъем на высоту до 22 м, что делает его востребованным решением для строительно-монтажных и эксплуатационных работ, особенно в удалённых или труднодоступных районах. Конструкция предусматривает устойчивость и безопасность при работе в условиях бездорожья.
Второй вариант исполнения — вахтовый автобус — рассчитан на перевозку до 20 человек и предназначен для транспортировки персонала на промышленные объекты по различным типам дорог, включая пересечённую местность. Он оборудован тем же силовым агрегатом ЯМЗ-535 и построен на том же шасси Урал-43206-67.
Первый опытный образец Урал-80 был собран в Миассе в декабре 2024 года, второй — в марте 2025 года. Начало серийного производства намечено на текущий год.
Читайте ещё по теме:
Новый «Урал-80»: идеальный вахтовый автобус для путешествий по России
«Урал-80» вышел в серию: в России дали старт производству нового грузовика
Преемник легендарной ГАЗ-66 «Шишиги»: производство нового грузовика «Урал-80» началось в России