Телефонные мошенники предлагают жертвам взять автокредит, если банк откажет в потребительском. Об этом рассказали в силовых структурах, сославшись на полученные материалы задержанных мошенников.
Сначала аферисты готовят жертву к тому, что ей могут отказать в потребительском кредите. Но говорят, что человек может получить автокредит на ту же сумму.
Для убедительности пусть скажет, что заранее звонила в контакт-центр банка и уточняла этот вопрос, на что ей дали согласие.
Чтобы защитить россиян от действий злоумышленников в интернете, на портале «Госуслуги» появился новый сервис «Жизненная ситуация». Он разработан для людей, которые уже столкнулись с мошенниками в сети, а также для тех, кто хочет повысить свою цифровую грамотность и научиться избегать контактов с киберпреступниками.
В сервисе предусмотрены меры защиты от мошенников. Многие из них доступны на портале «Госуслуги»: можно установить самозапрет на кредиты, проверить свою кредитную историю, узнать о зарегистрированных сим-картах, получить информацию о подозрительных звонках и подать жалобу на вредоносные ресурсы. Кроме того, мы подробно объясняем, как действовать, если вы случайно сообщили мошенникам пароль, и даем другие рекомендации, которые помогут избежать попадания в их ловушки.
На портале пользователь сможет найти каталог самых распространенных схем мошенничества. Это поможет оперативно узнавать о новых угрозах. Сервис также подскажет, куда обращаться при встрече с киберпреступниками. Например, на интерактивной карте можно будет найти ближайшие отделения МФЦ.
Разрабатывается новый комплекс мер по борьбе с мошенничеством. Он включает более десяти инициатив, таких как регулирование использования банковских карт, контроль операций с недвижимостью, ужесточение ответственности за применение ИИ в противоправных действиях и борьбу с нелегальным оборотом сим-карт. Как стало известно, на «Госуслугах» появится функция подачи заявлений о мошенничестве.
Читайте еще по теме:
Личные кабинеты россиян на «Госуслугах» стали взламывать под видом операторов сотовой связи
«Не было ни одной сколько-то успешной»: число кибератак на «Госуслуги» перестало расти