В России готовится к коммерческому запуску новый импортозамещённый сервис «Авиарадар». Он заменит популярный шведский аналог FlightRadar24.
С момента своего появления в бета-версии в конце 2023 года, «Авиарадар» обеспечивает покрытие небольшой зоны в европейской части России и отображает единичные рейсы. Сервис использует аналогичную бизнес-модель, как и FlightRadar24. Всем желающим рассылаются приёмники, которые принимают сигналы с транспондеров ADS-B (АЗН-В), установленных на большинстве самолётов. Эти сигналы передаются через интернет на сервера «Авиарадара».
Приёмник представляет собой простое и недорогое устройство. Оно включает радиочасти, блок GPS для синхронизации времени и микроконтроллер STM32 для обработки данных. Пользователи могут использовать одноплатные компьютеры, такие как Raspberry Pi, что делает сервис доступным для энтузиастов.
В будущем планируется установка приёмников на микроспутники. Это позволит принимать сигналы и над океаном или большими незаселёнными пространствами.
Несмотря на работоспособность сервиса, разработчики сталкиваются с рядом проблем, включая необходимость в настройке оборудования и обработке больших объёмов данных. Сервис ориентирован на продвинутых пользователей в области IT и электроники, что может ограничить его аудиторию.
Авиакомпании и аэропорты могут использовать сервис для мониторинга своего флота и анализа данных. Волонтёрам предлагаются расширенные функции (доступ к онлайн-карте и подробная информация о полётах).
Ранее www1.ru сообщал, что НовГУ представил новый компактный радар «Гардар».
Читать материалы по теме:
Уникальные детекторы «Сокол» для перехвата аналогового видео с дронов разработали в России
Бережет, как зеницу ока: в России создали новейшую РЛС «Иней» для обнаружения дронов
Обнаружит БПЛА на сверхмалых высотах: «Росэлектроника» начала поставки многофункциональной РЛС