Даже муха не сидела: в Россию активно поступают китайские б/у автомобили с практически нулевым пробегом

В чём причина и какие подводные камни могут ожидать покупателей: комментарии экспертов

В последние месяцы на российский рынок стали активно ввозить китайские автомобили, которые юридически считаются подержанными, но фактически не имеют пробега. Эта ситуация возникла из-за особенностей отчетности автопроизводителей в КНР, где дилеры регистрируют машины как проданные, но реально они остаются на складах. Теперь часть таких авто отправляют в Россию, что вызывает вопросы у экспертов.

По данным китайского издания Autohome, дилеры в Китае массово регистрируют новые автомобили на себя, а затем перепродают их как подержанные через платформы вроде Guazi и DoCar. Это позволяет им выполнять планы продаж, заложенные производителями, и получать скидки. При этом такие машины могут участвовать в государственных программах субсидирования, что делает их привлекательными для покупателей. Однако в России подобные схемы могут создать проблемы.

Во-первых, все китайские автомобили находятся на постоянной связи с Китаем. И автопроизводители могут и приостанавливать действия аккаунтов, и, соответственно, пытаться всячески «тормозить» эти машины, выключать экраны и так далее.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза

Кроме того, их электронные системы могут быть не адаптированы под местные условия.

По данным «Автостата», в первом квартале 2024 года 85% новых автомобилей в России были китайскими, причем 82% из них выпущены в 2023 году. Однако массового наплыва «нулевых б/у» эксперты не ожидают.

Ирина Франк, гендиректор Frank Auto, отмечает:

Основной поток подержанных авто из Китая в Россию формируется за счет обычных бывших в употреблении машин. Хотя единичные экземпляры могут попадать в Россию через серые схемы, ожидать массового потока именно этих «нулевых бэушек» не стоит, особенно после вмешательства регулятора. Цены на них в Китае, как правило, лишь немного ниже новых, а не сопоставимы с реальными авто с пробегом, что также снижает их потенциальную привлекательность для экспорта.
Ирина Франк, гендиректор Frank Auto

Её слова дополняет прогноз директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова:

Всё это вместе будет провоцировать достаточно большое увеличение цены. Поэтому оказаться здесь они могут, но вряд ли будут стоить сильно дешевле, как они изначально стоят на китайском рынке. И рынок они не «взорвут», это мой прогноз.
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф»

Покупка китайского «нового б/у» автомобиля может быть сопряжена с техническими и юридическими сложностями. Пока их доля на рынке невелика, но ситуация требует внимания со стороны регуляторов и покупателей.

Читайте ещё материалы по теме:

В Москве и Петербурге массово выходят из строя китайские автомобили из-за рекордно высокого атмосферного давления

«Деньги есть»: россияне в 2024 году потратили 7 трлн рублей на подержанные автомобили

Ввезённые в РФ китайские автомобили хотят усиленно проверять