Российский флот стареет: большая часть судов старше 30 лет

Судостроительная отрасль сталкивается с критическим износом флота

Согласно обновлённой стратегии развития судостроения до 2036 и 2050 годов, представленной правительством РФ, российский танкерный и пассажирский флот демонстрирует тревожные показатели износа. 68% танкеров и 70% пассажирских судов старше 30 лет, причём 18% последних эксплуатируются более 60 лет.

Структура грузового флота Российской Федерации по грузоподъемности распределена равномерно между танкерами-продуктовозами и сухогрузами. Танкерный флот насчитывает 910 судов, сухогрузный флот — 1 465 судов. Российский танкерный флот характеризуется высокой степенью износа: 68%, или 572 судна старше 30 лет. Наиболее устаревший сегмент — нефтеналивные танкеры, в котором 564 судна относятся к этой возрастной категории.
Стратегия развития судостроительной промышленности

Флот, предназначенный для перевозки сухих грузов, также находится в плачевном состоянии: 76% или 1076 судов старше 30 лет. Из них 1037 судов предназначены для перевозки генеральных и рефрижераторных грузов.

По состоянию на декабрь 2023 года обеспеченность экспортных перевозок российским флотом находится на низком уровне по всем ключевым грузам. Низкая обеспеченность собственным флотом и его высокий износ формируют риски для обеспечения транспортной и энергетической безопасности Российской Федерации. Для нивелирования указанных рисков необходимо наращивать объемы строительства грузовых судов, особенно для морских перевозок.
Стратегия развития судостроительной промышленности

В рамках стратегии развития планируется выделить более 500 миллиардов рублей на поддержку производителей, заказчиков судов и производство комплектующих в ближайшие шесть лет. К 2036 году уровень загрузки действующих производств должен достичь 61%, а к 2050 году — 73%. При этом необходимо обеспечить выполнение государственного оборонного заказа, увеличить долю гражданского флота, построенного на российских верфях, до 61% к 2036 году и до 64% к 2050 году. Также планируется увеличить долю серийных судов, производимых российскими предприятиями, с 30% до 50% от общего объёма судостроения к 2036 году и до 80% к 2050 году.

Читайте ещё материалы по теме:

Уникальные гражданские суда без экипажа начнут создавать в России

В России построят более 1600 гражданских судов в течение 10 лет

Обстановочные суда «Анюй» и «Сугой» проекта 3050.1А передали заказчику

Источники
ТАСС

Сейчас на главной