Т-Банк и Т-Мобайл обновили сервис «Защитим или вернем деньги». Теперь он охватывает новые виды телефонного мошенничества, которые стали особенно актуальными: вымогательство и схемы лжеинвестиций. Банк обещает вернуть клиентам деньги, если не сумеет защитить их от мошенничества.
Т-Банк обеспечивает безопасность своих клиентов от наиболее распространённых и опасных видов телефонного мошенничества, на которые приходится 99% всех случаев мошенничества в России. Благодаря этому, экосистема Т ежегодно предотвращает потерю около 2,5 миллиардов рублей.
«Защитим или вернём деньги» — это уникальный сервис, который первым на рынке предоставляет бесплатную защиту от телефонных мошенников. Сервис запустили в сентябре 2023 года. За это время он помог сохранить 1,2 миллиарда рублей на счетах клиентов. Еще 12,3 миллиона банк вернул обманутым людям.
Самые популярные схемы телефонного мошенничества в России:
Фейковые инвестиции
В интернете мошенники, представляясь финансовыми экспертами, предлагают уникальную схему заработка. Они обещают доход в сотни процентов годовых и настаивают на срочном переводе денег. Жертвам предлагают зарегистрироваться в поддельном личном кабинете и перевести средства на «брокерский счёт». На самом деле деньги отправляются на карту или электронный кошелёк преступника.
Центральный банк России регулярно выявляет тысячи организаций, которые имеют признаки финансовых пирамид и мошеннических проектов. Люди теряют на них миллиарды рублей.
Вымогательство
Преступники утверждают, что располагают информацией, которая может нанести ущерб репутации человека. В качестве примера они приводят личную переписку, которую они получили после взлома аккаунтов в социальных сетях. Жертву вынуждают заплатить за неразглашение этой информации.
Ещё один способ мошенничества — это интернет-знакомства. Преступники выдают себя за девушек и начинают общаться с молодыми людьми. Затем они звонят жертве от имени сотрудников полиции и сообщают о возможных проблемах с законом из-за того, что новая знакомая оказалась несовершеннолетней. Чтобы решить эту проблему, они предлагают заплатить штраф.
Лжесотрудники госорганов и организаций
Мошенники звонят и притворяются полицейскими, силовиками, сотрудниками банков и крупных компаний. Их цель — запугать человека и заставить его назвать пароли от банковского счета или отдать деньги.
Лжеработа
Мошенники используют мессенджеры и телефонную связь, чтобы связаться с потенциальными жертвами. Они выдают себя за представителей крупных компаний и предлагают подработку. Условия работы кажутся привлекательными: удалённый формат, гибкий график и зарплата от нескольких тысяч рублей в день. При этом не требуется специальных навыков или образования.
Задачи обычно простые: писать отзывы о заведениях или ставить лайки товарам на маркетплейсах. Если человек проявляет интерес, его приглашают на собеседование. Могут попросить включить демонстрацию экрана и под разными предлогами показать реквизиты карты.
Ещё один способ обмана — требование оплаты перед началом работы. Например, могут попросить внести деньги за оформление зарплатной карты или оплатить обучение.
Ранее руководитель экспертного отдела «Лаборатории Касперского» Kaspersky GReAT Игорь Кузнецов рассказал, что в будущем злоумышленники будут активно применять технологию дипфейков в голосовых и видеосообщениях. Кроме того, они продолжат создавать фишинговые письма и использовать банковские трояны.
Читайте ещё по теме:
Хакеры похитили данные миллионов россиян
Хакеры совершили 801,2 млн кибератак на сайты российских компаний за первый квартал 2025 года
Смотрите в оба: мошенники создают поддельные сайты по продаже авиабилетов и турпутевок
Неутешительный прогноз: каждый второй россиянин станет жертвой дипфейк-атаки до конца года