На московской выставке «Электротранс» компания КАМАЗ продемонстрировала электробус КАМАЗ-52222 — модернизированную версию предыдущей модели 6282. Обновлённый транспорт отличается повышенной энергоэффективностью, улучшенной эргономикой и адаптацией под требования современных мегаполисов.
Электробус оснащён литий-никель-марганец-кобальтовой (NMC) батареей ёмкостью 230 кВт·ч, что на 15% превышает показатели предшественника. Запас хода составляет не менее 100 км, а полная зарядка от станции мощностью 300 кВт занимает 55 минут. Движение обеспечивают два синхронных электродвигателя мощностью по 180 кВт каждый, интегрированные в портальные мосты.
Кузов модели выполнен из материалов с повышенной коррозионной стойкостью. Внедрены прислонно-сдвижные двери метротипа шириной 1380 мм, снижающие риск защемления пассажиров. Привод створок — электрический, с индикацией статуса открытия. В салоне увеличено число сидячих мест до 35, а общая вместимость достигла 85 человек. Низкопольная платформа, зоны для багажа и двузонный климат-контроль повышают комфорт.
Тормозная система с ABS и ASR дополнена функцией удержания на уклонах. Тепловые потери минимизированы за счёт перераспределения воздушных потоков и увеличения числа отопителей с 6 до 8 единиц. Светотехника российского производства включает адаптивную подсветку салона: холодный спектр утром и тёплый — вечером.
Рабочее место оператора расширено, установлено эргономичное кресло с регулировками и панель управления с интеллектуальной индикацией.
Первые 400 электробусов поступят в парк ГУП «Мосгортранс» уже в апреле 2025 года.
Читайте ещё по теме:
Машины на базе КАМАЗ-ВАНКОР и КАМАЗ-БАТЫР отправились в ХМАО для гидроразрыва пласта
КамАЗ запустил новейший полноприводный тягач КАМАЗ-65954 в серийное производство
Тягачи, самосвалы, прицепы: КАМАЗ устроил распродажу техники с пробегом