Специалисты Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ) разработали специализированный модуль цифровой платформы мониторинга качества медицинской помощи, ориентированный на стоматологические клиники.
Цифровая система менеджмента качества (ЦСМК) — это программное обеспечение с виртуальным помощником (чат-ботом), предназначенное для руководителей медицинских организаций и специалистов по качеству и безопасности медицинской деятельности. Платформу разработали в конце 2024 года совместно с ИТ-компанией «Высокие технологии».
В настоящее время полностью завершена разработка специализированного модуля для организаций, оказывающих стоматологическую помощь. После внедрения платформы более чем в 40 стоматологических клиниках уровень вовлеченности персонала в процессы обеспечения качества вырос в среднем на 50%. Количество выявленных нежелательных событий увеличилось в разы, и все они были расследованы, что напрямую повлияло на повышение качества и безопасности помощи.
В первом полугодии 2025 года на базе ЦСМК планируется создать модули и для других направлений — косметологических и офтальмологических клиник, а затем и для многопрофильных медицинских учреждений.
Читайте ещё по теме:
Вакцину от кариеса разрабатывают в Белоруссии