Цифровой контроль стоматологов: в СамГМУ разработали модуль мониторинга качества медицинской помощи

Программное обеспечение с виртуальным помощником используется в 40 клиниках

Специалисты Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ) разработали специализированный модуль цифровой платформы мониторинга качества медицинской помощи, ориентированный на стоматологические клиники.

Цифровая система менеджмента качества (ЦСМК) — это программное обеспечение с виртуальным помощником (чат-ботом), предназначенное для руководителей медицинских организаций и специалистов по качеству и безопасности медицинской деятельности. Платформу разработали в конце 2024 года совместно с ИТ-компанией «Высокие технологии».

В настоящее время полностью завершена разработка специализированного модуля для организаций, оказывающих стоматологическую помощь. После внедрения платформы более чем в 40 стоматологических клиниках уровень вовлеченности персонала в процессы обеспечения качества вырос в среднем на 50%. Количество выявленных нежелательных событий увеличилось в разы, и все они были расследованы, что напрямую повлияло на повышение качества и безопасности помощи.

В первом полугодии 2025 года на базе ЦСМК планируется создать модули и для других направлений — косметологических и офтальмологических клиник, а затем и для многопрофильных медицинских учреждений.

Читайте ещё по теме:

Вакцину от кариеса разрабатывают в Белоруссии

Инновационный метод лечения пародонтита создали в России

Сеченовский университет разработал новый материал для ускорения заживления полости рта после операций