Новый атомный ледокол «Якутия» пройдет два моря и океан после выхода с завода ОСК

Судно проекта 22220 причалит в Мурманске

Универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 покинул достроечную набережную Балтийского завода ОСК и отправился в порт приписки Мурманск. Об этом сообщила Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Универсальный атомный ледокол «Якутия» 

Судно пройдет по Балтийскому морю, Атлантике, Баренцеву морю и пришвартуется в порту в Кольском заливе.

В течение нескольких месяцев специалисты завода и подрядных организаций проводили швартовные, а затем и ходовые испытания, а также готовили ледокол к переходу.

«Якутия» стала четвертым по счету судном, построенным на Балтийском заводе по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот».

Технические характеристики проекта 22220:

  • Длина — 173,3 м
  • Ширина — 34 м
  • Водоизмещение — 33 540 т
  • Высота борта — 15,2 м
  • Осадка в режиме линейного ледокола — 10,5 м
  • Главная энергетическая установка — два водо-водяных ядерных реактора РИТМ-200 тепловой мощностью 175 мегаватт каждый
  • Максимальная скорость хода - 22 узла (40,7 км/ч)
  • Ледопроходимость (предельная толщина сплошного льда, преодолеваемая непрерывным ходом) — 2,9 м
  • Автономность плавания — 6 месяцев по запасам провизии, 7 лет — по ресурсу топлива
  • Экипаж — 52 человека

Читать материалы по теме:

Более 20 судов на подводных крыльях построит ЦКБ им. Алексеева до конца 2027 года

Два земснаряда проекта 2040 построят специалисты Речфлота по заказу ГТЛК

900 кубометров грунта в час: земснаряд «Северо-Двинский-901» выполнил дноуглубление в Астраханской области