В США удерживает авиазапчасти, приобретенные Россией на сумму около $500 миллионов. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
Правительство России настаивает на получении этих компонентов, они важны для функционирования авиаотрасли.
У нас где-то на $500 млн зависших запчастей в США под нужды нашего авиапрома, которые уже были оплачены. Поэтому думаю, что мы как представители потребителей были бы заинтересованы в том числе и в разблокировке поставки этих запчастей. Это было бы важно.
Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ
Российская сторона также требует признания проведенных ремонтных работ на самолетах Airbus и Boeing, выполненных в условиях санкций, без необходимости верификации лицензий от иностранных производителей.
Целый ряд вопросов, если такое движение будет в наших интересах, то мы уже проработаем. Например, признание проведенных ремонтных работ иностранных бортов, имею в виду Airbus и Boeing, которые произведены российскими компаниями, соответственно, в условиях санкций без соответствующей верификации лицензии от иностранных производителей.
Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ
Основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков заявил, что особое внимание уделяется компонентам авионики, которые зачастую могут быть отремонтированы только их производителями. Например, система предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS) в основном производится и обслуживается американской компанией Honeywell. Также критически важны расходные материалы (тормозные диски, шины и запчасти для двигателей), которые необходимы для безопасной эксплуатации воздушных судов.
Ранее www1.ru сообщал, что «Аэрофлот» придумал, как раздобыть санкционные запчасти для самолётов.
Читать материалы по теме:
Оставит только МС-21: «Аэрофлот» передаст 34 законтрактованных SSJ-100 в сублизинг
«Аэрофлот» заинтересован в появлении бесплатного Wi-Fi в самолетах к 2028 году
«Аэрофлот» в пять раз увеличивает набор в свой лётный отряд из молодых пилотов