Новейший электрокар «Атом» получит собственную низковольтную архитектуру

Систему испытывают в лабораториях в Санкт-Петербурге, Москве и китайском Нанкине

Новейший отечественный электрокар «Атом» получит собственную низковольтную систему, разработанную в России. Разработчики объяснили необходимость оригинального проектирования уникальной компоновкой «Атома» и его техническими особенностями.

Тестирование низковольтной системы электрокара «Атом»
Тестирование низковольтной системы электрокара «Атом»

Система уже проходит лабораторные испытания в Санкт-Петербурге, Москве и китайском Нанкине. Электрическая составляющая новинки делится на две части — 12-вольтную, отвечающую за работу электронных управляющих модулей, а также 400-вольтную, в которой задействованы ключевые силовые компоненты.

Децентрализация стала спецификой низковольтной архитектуры «Атома». В системе отсутствует центральный контроллер: функционал архитектуры разделён на несколько зон, за каждую из которых отвечает отдельный модуль. Например, речь про медиасистему, водительские ассистенты и управление шасси.

Тестирование низковольтной системы электрокара «Атом»
Тестирование низковольтной системы электрокара «Атом»

Разработчики считают, что такой подход не только повышает надёжность системы, но и позволит масштабировать её в будущем. Также в ряде случаев нет необходимости активировать всю систему, ограничиваясь запуском отдельных блоков, что положительно влияет на энергоэффективность системы.

Электрокар «Атом»
Электрокар «Атом»

Серийное производство «Атома» начнётся в июле нынешнего года. Электрокары будут собирать на мощностях столичного завода «Москвич».

Читайте ещё материалы:

АвтоВАЗ отгрузил спецверсии Lada Niva Travel: машины существенно отличаются от привычной модели

Новый служебный автомобиль главы АвтоВАЗа засняли на фото: эксклюзивные кадры

Новейший фургон Sollers Atlant с АКПП начали собирать в Татарстане: такого нет даже в Китае