Учёные Пермского Политеха (ПНИПУ) совместно с инженерами «ОДК-Пермские моторы» предложили новые подходы к обработке лопаток газотурбинных авиационных двигателей, которые помогут увеличить их надёжность и долговечность.
Специалисты провели серию экспериментов, чтобы выяснить, как различные методы подготовки поверхности влияют на качество защитного покрытия. Они сравнили три способа обработки: гидроабразивный, пескоструйный и полирование.
Наилучшие результаты показал гидроабразивный метод, который позволяет достичь равномерной глубины слоя в пределах 30-60 мкм и избежать дефектов поверхности.
Также исследователи определили оптимальное давление в краскораспылителе для нанесения алюминиевого покрытия — 2,0 атмосферы. Это значение обеспечивает самое эффективное распределение защитного слоя, что в итоге увеличивает долговечность деталей. Разработанные рекомендации уже прошли апробацию на базе «ОДК-Пермские моторы».
Ранее www1.ru сообщал, что первый за три года самолёт серии Ту-214 получил уникальную ливрею в Минске.
Читайте ещё по теме:
Ростех начнет выращивать детали для передового самолетного двигателя
Стало известно, когда начнется серийное производство российских двигателей для Ан-124 «Руслан»
Минпромторг отменяет упрощенный техрегламент для автопрома с 2025 года