Кибератаки на онлайн-магазины: как боты подрывают продажи в праздничные дни

В феврале и марте активность ботов выросла на 15-20%

В праздничные дни, особенно в феврале и марте, российский онлайн-ритейл столкнулся с резким увеличением сетевых атак. Согласно данным компании Curator, которая занимается разработкой решений для защиты от сетевых кибератак, в этот период активность ботов выросла на 15-20% по сравнению с обычным уровнем.

Основная угроза исходила от ботов-парсеров — автоматизированных программ, предназначенных для сбора данных с сайтов, таких как цены, ассортимент товаров, скидки и информация о наличии. Такие боты часто используются конкурентами для изучения ценовой политики или другими злоумышленниками для создания нагрузки на сайты и замедления их работы.

За время праздников было заблокировано около 23,9 млн ботов на ресурсах ритейлеров, что на 15% больше, чем в среднем за февраль. Особенно высокую активность показали магазины спортивных товаров и товаров для отдыха, где было зафиксировано около 10 млн попыток парсинга, что на 20% больше обычных показателей.

Особенно уязвимы в такие периоды небольшие компании, у которых ограничены ресурсы для защиты от подобных атак. Сетевые атаки на онлайн-магазины могут создавать значительную нагрузку на серверы, нарушать работу сайтов, затруднять покупки и снижать общую эффективность продаж.

Читать материалы по теме:

Букет в обмен на личные данные: хакеры начали массово обманывать россиянок перед 8 марта

Защита данных в праздники: отключение смартфона от сети поможет избежать кражи информации при переходе по фишинговой ссылке

Хакеры атакуют: уровень нелегитимного трафика веб-серверов в России вырос до 12%