Владельцам зарубежных электромобилей могут вернуть возможность бесплатно ездить по платным трассам

С инициативой выступила Ассоциация производителей и операторов электрозарядных станций — без иностранных «электричек» о развитии отрасли можно забыть

Операторы зарядных станций для электромобилей (ЭЗС) обратились с предложением вернуть льготы по бесплатному проезду по платным федеральным трассам для владельцев всех электромобилей, а не только для автомобилей российского производства. Соответствующее письмо было направлено Ассоциацией производителей и операторов электрозарядных станций (АПОЭ) в Минпромторг и Минэкономики.

Сохранение льготы в ограниченном формате приведет к замедлению установки новых ЭЗС на платных магистралях и сократит возврат инвестиций в уже установленные станции. Это также может снизить спрос на российскую зарядную продукцию, ориентированную на установку на автомагистралях, такие как зарядные хабы и ЭЗС мощностью более 200 кВт. 

Бесплатный проезд по платным трассам для водителей электромобилей был введен с 1 марта 2023 года и распространялся на магистрали «Автодора», включая М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД). Изначально льгота действовала для всех электромобилей, независимо от страны производства. Однако с 2025 года льгота была ограничена только для электромобилей местной сборки, таких как Evolute, электрический «Москвич», «Газель e-NN», Lada e-Largus и другие модели.

Ассоциация подчеркивает важность возвращения льгот для всех электромобилей, чтобы поддержать развитие инфраструктуры и увеличить привлекательность электромобилей в России.

Читать материалы по теме:

Новый год — новые цены: «Автодор» повысил плату за проезд по трассе М-11

Россия нацелена на резкий рост производства электромобилей и гибридов к 2030 году

Штрафы за отсутствие спецзнака у тихоходов предлагают увеличить в России