АвтоВАЗ презентовал концепт новой модели Lada Niva T-134. На пути автомобиля к серийному выпуску есть две основные проблемы, связанные с техническими агрегатами, заявил эксперт «За рулем» Никита Гудков.
По его словам, никого не оставила равнодушным. При этом на данный момент есть лишь дизайн экстерьера, перекликающийся с классическим образом «Нивы», и информация о том, что основой модели послужит модифицированная платформа Lada Vesta.
Первый минус — отсутствие полного привода. Однако интеграция полноприводной трансмиссии в платформу, изначально для него не предназначавшуюся, — это работа по масштабам, сопоставимая с разработкой новой архитектуры. Требуется создать или изменить как минимум пол кузова, задний и передний редукторы, приводы задних колес и кардан, заднюю подвеску со ступицами, топливный бак, выхлопную систему и так далее. Звучит как утопия.
Второй проблемой он назвал отсутствие мощного и тяговитого двигателя.
Максимальные 122 л.с. нынешнего вазовского 1,8 и Весту везут с ленцой. Для высокого и тяжелого кроссовера нужно наконец осваивать (или покупать в Китае) турбомотор, а с ним — соответствующие «моментные» коробки передач, которых сегодня у АвтоВАЗа нет. Словом, простым путь Т-134 не будет.
На данный момент реальных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Т-134 не проводилось.
Читать материалы по теме:
Появились первые кадры салона Lada Iskra на «автомате»
В России подешевели кроссоверы Exeed
Гоночная версия Lada Iskra с мотором 173 л.с появилась в дилерском центре Lada Sport
Сейчас на главной
Вербовка лётчика превратилась в оперативную ловушку для иностранных разведок
ВКС России возобновили полёты между Ливией и авиабазой Хмеймим
За 9 месяцев 2025 года холдинг удовлетворил растущий спрос на электрохимическую защиту металлов
Депутаты Госдумы одобрили поправки о создании платных зон в Москве и особой экономической зоне «Сириус»
Силовики инициировали проверку действий Федеральной таможенной службы
Круглосуточная работа машин окончательно закроет вопрос с надводными ударными катерами
Рейсы по десантированию контейнеров на континент выполнили 12 и 13 декабря
Показное занятие на корабле проекта 1124М продемонстрировало слаженность экипажа в экстремальных условиях
Сертификационные испытания самолёта пока не завершены
Инженеры из Дагестана разрабатывают тактильную и аудиоверсию легендарного экраноплана
Операция включала воздушную разведку, зачистку территории и быструю эвакуацию
Новый гранатомёт сочетает высокую мобильность и разрушительную мощь