Первый отечественный двигатель ВК-650В для легких вертолетов Ка-226Т и «Ансат» получил сертификат типа

Церемония вручения сертификата прошла на предприятии «ОДК-Климов» в Петербурге

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») получила сертификат типа на авиационный двигатель ВК-650В для легких вертолётов. Церемония вручения состоялась на предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.

ВК-650В 

Силовые установки такого класса в России ранее не производились. Мотор готов к серийному производству и может эксплуатироваться в составе перспективных отечественных и зарубежных летательных аппаратов легкого класса – взлетной массой до 4 тонн.

Авиационный двигатель – самая сложная часть в составе воздушного судна. Разработка и сертификация ВК-650В были осуществлены в рекордные сроки – всего за 5 лет. Потребность в таких силовых установках с введением санкций и уходом зарубежных поставщиков очень высока. Сегодня можно констатировать, что наши двигателестроители справились с этой сложной задачей. Наряду с новыми моторами для тяжелых и средних машин в линейке теперь есть свой, отечественный двигатель для легких вертолетов. То есть санкции не смогли уничтожить «Ансат» и другие наши перспективные программы.
Владимир Артяков, первый заместитель гендиректора Ростеха
ВК-650В 

ВК-650В — первый отечественный двигатель для легких вертолетов Ка-226Т и «Ансат». Он также используется в других перспективных отечественных разработках, например в гибридной силовой установке (ГСУ), которая будет применяться для беспилотников и аэротакси.

Читайте ещё материалы:

Легендарный ВАЗ-2114 «Самару» переделали в квадроцикл для российских военных: удивительные кадры

Фантазия умельцев не знает границ: БМП-2 оборудовали кустарным минным тралом

«Калашников» начнет розничную продажу аптечки первой помощи из состава новейшей военной экипировки «Легионер»