Продажи телевизоров в России в 2024 году сократились на 11,3%, при увеличении выручки на символические 1,5%. Россияне купили 7,8 миллиона телевизоров, потратив 234,4 миллиарда рублей. Это превышает показатели 2023 года в денежном выражении. Чаще всего люди покупали бренды Haier, Xiaomi, «Сбер» и TCL.

Говорить о падении интереса к сегменту будет ошибкой, так как в 2023 году мы наблюдали очень большой прирост в натуральном выражении, в 2024 году рынок стабилизировался.
Лариса Сенина, директор департамента КБТ «Марвел-Дистрибуции»

По данным компании, в 2024 году россияне активно покупали смарт-приставки к телевизорам – было продано 1,26 млн таких устройств на сумму 4,8 миллиарда рублей.

Ритейлеры подтверждают схожие тенденции – россиян привлекают телевизоры от «Яндекса» и «Сбера». В конце 2024 года стало известно, что «Яндекс» планирует адаптировать свою операционную систему YaOS для телевизоров Haier, TCL и старых моделей Huawei.

Снижение спроса на готовую продукцию вынуждает российские заводы сокращать объёмы производства. Основная проблема — сложность с оплатой компонентов для сборки телевизоров через Китай. Это приводит к переносу производственных мощностей в страны СНГ.

Эксперты связывают спад интереса к телевизорам с отсутствием значительных новинок на рынке и подорожанием техники, которое в среднем составило 10–15% за год. Прогнозы «Марвел-Дистрибуции» указывают на возможное дальнейшее снижение спроса на 5–7% к концу 2025 года.

Читайте ещё по теме:

Завод по производству телевизоров Hyundai, BBK и Toshiba откроется в Ленобласти

Российские производители телевизоров стремятся занять место LG и Samsung в реестре Минпромторга

В Грозном придумали телевизор, который работает от солнца/

Источники
«КоммерсантЪ»
Комментировать

Сейчас на главной