Инженеры конструкторского бюро (КБ) «Вымпел» разработали концепт буксира-толкача (проект 00443) нового поколения. Вспомогательное судно заменит толкачи типа ОТ-2400 и ОТ-2000 производства Ganz Danubius Budapest. Об этом сообщила пресс-служба «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК).
Речной технический флот в России нуждается в обновлении. Сейчас на реках страны эксплуатируют около 140 толкачей венгерской постройки, возраст которых от 35 до 56 лет.
Судно проекта 00443 предназначено для толкания и буксировки сухогрузов и барж. Буксир-толкач может выходить в акваторию рек в неблагоприятную погоду при высоте волн до 3 метров.
Проект 00443 ориентирован на использование российского оборудования, в том числе установки среднеоборотных двигателей производства «Волгодизельмаш» серии 426Д мощностью от 691 до 1200кВт.
Характеристики буксира-толкача:
От Калининграда до Камчатки: в 2024 году на российских верфях построили 16 промысловых судов
Амурский судостроительный завод собрал четвертый блок дока-понтона «Амурец»
Более 20 судов на подводных крыльях построит ЦКБ им. Алексеева до конца 2027 года
Находкинский судоремонтный завод получил оборудование для строительства краболова «Вилига»
Власти Петербурга предложили строить торговые суда на верфях ОСК