Ученые Российского государственного университета нефти и газа (национального исследовательского университета) имени И.М. Губкина и Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» создали реагенты для борьбы с нефтяными разливами в воде. Разработка способна сокращать площадь загрязнения на 89–93% всего за одну минуту.
Реагенты продемонстрировали высокую эффективность как при комнатной температуре, так и в условиях низких температур. Ученые предполагают, что это средство также может быть использовано для ликвидации последствий загрязнения мазутом в Черном море.
В случае разлива мазута в Чёрном море, даже если он частично осядет или будет собран механическими методами, на поверхности воды будет оставаться тонкая «нефтяная» плёнка из более лёгких компонентов мазута. Мы можем помочь именно на данном этапе, когда «нефтяная» плёнка настолько тонка, что не поддаётся устранению другими методами.
Ситуация с экологическими последствиями крушения нефтяных танкеров «Волгонефть» в Керченском проливе остается критической. Прошел уже месяц, но последствия разлива еще не устранены.
Читать материалы по теме:
Ученые в Томске адаптируют свою технологию очистки воды для ликвидации разлива мазута в Черном море
В Керченском проливе потерпели крушение танкеры «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212»
Сейчас на главной
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах