ФАС опубликовала проект постановления, уточняющий критерии для определения интернет-рекламы на маркетплейсах, поисковых системах и агрегаторах. Эти изменения дополняют поправки в закон о рекламе, которые вводят обязательный сбор в размере 3% от доходов от интернет-рекламы.
Новые правила определяют, что интернет-рекламой считаются объявления на маркетплейсах, поисковиках и агрегаторах. При этом справочно-информационные материалы и объявления, не связанные с предпринимательской деятельностью, не подлежат налогообложению. Внутреннее продвижение товаров на маркетплейсах также будет облагаться 3% сбором, что может повысить издержки для платформ и стоимость рекламы.
Предлагаемые изменения затронут более 7 миллионов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением теле- и радиовещателей, информагентств и медиа с госучастием.
В МТС в свою очередь считают, что законопроект не предлагает новых критериев интернет-рекламы. Все они уже содержатся либо в законе о рекламе, либо в прежних разъяснениях ФАС.
С 1 сентября 2022 года в России действует обязательная маркировка интернет-рекламы и отправка данных о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора.
Нужно платить больше: в России предлагают ввести новый сбор за рекламу в интернете
Реклама аккаунта в экстремистских социальных сетях может привести к уголовной отвественности
Новые правила для блогеров и каналов в России: началась регистрация на «Госуслугах»