Автомобильный рынок Москвы продолжает выделяться на фоне остальной России, демонстрируя опережающее развитие. В 2024 году в столице на учет встали новые автомобили 128 марок, что подтверждают данные аналитика «Автостата» Сергея Целикова. Этот рынок, известный своим опережающим эффектом, отражает мировые тренды раньше, чем они становятся актуальными в других регионах страны.

Главной особенностью московского рынка остается доминирование китайских брендов. На первом месте Geely с долей 13,8% — это самый глобализированный бренд из «Большой китайской четверки», которая суммарно охватывает более 40% всех новых автомобилей в столице. Второе место занимает Haval (11,8%), за ним следуют Chery (8,0%) и Changan (6,8%). Замыкает пятерку Lada, традиционно популярная в регионах, но уступающая позициям в Москве с долей 6,6%.
В десятке лидеров также оказался возрожденный «Москвич», заняв 2,9% рынка, что стало возможным благодаря поддержке городской программы. Впечатляющим результатом можно считать седьмую позицию премиального Lixiang, который занимает 4% рынка, несмотря на высокую стоимость и продажу через механизмы параллельного импорта.
Электрификация автопарка — одна из ключевых черт московского рынка. На электромобили (EV) приходится 3,2% всех продаж, что втрое превышает средний показатель по России (1,1%). Гибриды также пользуются спросом: доля их продаж в столице достигает 10% против 4% в среднем по стране. Это подтверждает, что московские покупатели чаще делают выбор в пользу технологичных и экологичных решений, что также отражает уровень инфраструктурной готовности мегаполиса.
Помимо лидеров, на рынке присутствуют такие марки, как Belgree (4,3%), Exeed и Lixiang (по 4,0%), Omoda и GAC (по 2,4%). Более традиционные премиальные бренды, такие как BMW (2,2%), Mercedes-Benz (1,6%) и Toyota (2,1%), продолжают терять свои позиции под давлением китайских конкурентов. Новые игроки, например, Zeekr (1,4%) и Jetour (1,9%), уверенно закрепляются на рынке.
Рынок Москвы показывает, как меняются предпочтения российских потребителей и адаптация автопрома к новым условиям. Лидерство китайских брендов демонстрирует рост их качества и конкурентоспособности, а высокий спрос на электрокары и гибриды говорит о технологическом развитии и экологической осознанности мегаполиса. Эти тенденции задают вектор развития всей российской автомобильной отрасли и стимулируют обновление инфраструктуры для устойчивого будущего.
Читать материалы по теме:
Российский авторынок вошел в топ-3 в Европе. Он обогнал Великобританию и Италию
Автомобильный рынок России в апреле вырос почти в три раза и вернулся в пятерку европейских лидеров