Минпромторг России начал обсуждать с автопроизводителями условия обновления инвестиционного режима. Стороны обсуждают формулу «30-30-30», которая позволит стимулировать инвестиции со стороны тех автоконцернов, которые «недобирают» баллы за локализацию в количестве, необходимом для полной компенсации утилизационного сбора.
Зарубежные автокомпании смогут получать от властей частичные компенсации за инвестиции в производство машин, операционные затраты по продвижению и локализацию комплектующих. Благодаря этому инвесторы вернуть себе средства пропорционально набранному за локализацию производства количеству баллов.
В Минпромторге считают, что такая схема простимулирует китайских производителей постепенно инвестировать в локализацию производства своих машин на территории России. Большинство иностранных предприятий в настоящее время платят утилизационный сбор по практически максимальной ставке.
Отечественные компании КамАЗ и АвтоВАЗ выступают против таких поощрений китайским автобрендам, считая, что в массовых сегментах рынка конкуренты получат преимущество. Окончательное решение по вопросу примут до конца декабря.
АвтоВАЗ начал выпуск Lada Niva Sport: с мотором от Granta на 122 л.с. и пятиступенчатой коробкой
АвтоВАЗ прекращает выпуск Niva Legend и Vesta SW: стали известны причины шокирующего решения